МКОУ "Комаровская средняя общеобразовательная школа"
село Комаровка Кореневского района Курской области
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    В  школе  созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
        • школа реализует адаптированные  программы начального общего и основного общего образования  для с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
        • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
        • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог и социальный педагог.
    Тифлотехнические средства, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательном учреждении отсутствуют.

    При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. За организацией питания, соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил следит бракеражная комиссия, которая проводит бракераж готовой продукции, контролирует соблюдение правил хранения продуктов и санитарно-гигиеническое состояние помещений.

    Реализовано право на получение бесплатного двухразового питания для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    При подборе блюд для обучающихся уделяется внимание следующим вопросам:
    - в рацион завтраков и обедов включен широкий ассортимент блюд из сырых и вареных овощей с целью максимального обеспечения детского организма витаминами, макро- и микроэлементами, органическими кислотами, эфирными маслами и другими биологически активными веществами, так как они способствуют выделению у обучающихся пищеварительных соков, что благоприятно влияет на дальнейшее переваривание пищи;

    -в качестве заправки используется растительное масло с целью обогащения рационов ненасыщенными жирными кислотами;

    -в ассортимент включены практически все супы, кроме острых;

    - готовится большее количество блюд из рубленного мяса и птицы - котлеты, биточки, тефтели;

    - при изготовлении каш и гарниров из круп используется пшеничная, пшенная, гречневая крупы, т.к. они наиболее богаты минеральными веществами и витаминами;

    - разнообразные напитки: чай, кисель, какао, компот.

    Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в школе оборудованием.
    Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе включает в себя:

    • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    • организацию питания обучающихся;

    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    • прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

    • профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных и одурманивающих веществ;

    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;

    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

    • проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов, оформление стенгазет, изготовление информационных и агитационных буклетов, защита индивидуальных проектов, создание презентаций;

    • организацию родительского лектория;

    • сотрудничество с субъектами профилактики;

    • проверку исправности и испытания спортивного оборудования и инвентаря;

    • инструктажи по ТБ;

    • организацию работы по гражданской обороне и действиям в ЧС;

    • проведение мероприятий по антитеррористической безопасности;

    • проведение мероприятий по ПДД;

    • проведение мероприятий по электробезопасности;

    • проведение мероприятий по пожарной безопасности;

    В кабинетах физики и химии, биологии и географии, спортзале, мастерской имеются аптечки первой помощи.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Обучение и воспитание детей-инвалидов и детей с ОВЗ, как следует из части 4 статьи 79, части 5 статьи 41 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, организуют:
    · в специальных (коррекционных) школах и детских садах;
    · в школах и детских садах, которые обучают по адаптированным образовательным программам;
    · на дому или в медицинских организациях – для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые нуждаются в длительном лечении.
    Содержание образования и условия организации обучения и воспитания, согласно части 1 статьи 79 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, определены:
    ·в адаптированной образовательной программе – для обучающихся с ОВЗ;
    ·в адаптированной образовательной программе и индивидуальной программе реабилитации или абилитации – для инвалидов.
    К обучающимся с ОВЗ относят глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, а также детей с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра, сложными дефектами, умственной отсталостью.
    Определяют ребенка с ОВЗ, когда психолого-медикопедагогическая комиссия (ПМПК) устанавливает, что у ребенка недостатки в физическом или психологическом развитии; ребенку необходимо создать специальные условия получения образования.
    Дети с ОВЗ не являются инвалидами, пока не признаны таковыми федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (МСЭ) по Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95. Таким образом, ребенок с ОВЗ может одновременно быть инвалидом. И наоборот, ребенок - инвалид может не относиться к обучающимся с ОВЗ.
    Чтобы обучать детей с ОВЗ и детей-инвалидов, образовательная организация:
    · создает специальные условия обучения;
    · утверждает необходимое штатное расписание;
    · разрабатывает адаптированную образовательную программу.
    Основаниями для создания специальных условий для обучения детей с ОВЗ и с инвалидностью служат:
    · нормативные требования; заключение ПМПК – для обучающихся с ОВЗ (п. 23 Положения, утвержденного приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082)
    · индивидуальная программа реабилитации или абилитации – для детей-инвалидов (приложение 3 к приказу Минтруда России от 31 июля 2015 г. № 528н).
    Условия для детей с ОВЗ и с инвалидностью, которые образовательная организация обеспечивает в соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»:
    · применяет специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания;
    · использует специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, специальные технические средства обучения;
    · предоставляет услуги ассистента (помощника), который оказывает обучающимся необходимую техническую помощь;
    · проводит групповые и индивидуальные коррекционные занятия;
    · обеспечивает беспрепятственный доступ в здание и на территорию;
    · обеспечивает другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
    Условия, созданные для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ
    1. Сайт Учреждения адаптирован с учетом потребностей инвалидов по зрению.
    2. В целях обеспечения беспрепятственного доступа учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата в учебные помещения, столовую, туалетные и другие помещения Учреждения в 2024 году планируется участие в программе «Доступная среда».
    3. В МКОУ «Комаровская средняя общеобразовательная школа» реализуются 
    - программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования;
    - формы образования: в Учреждении; вне учреждения: в форме семейного образования и самообразования;
    - форма получения образования: на дому по индивидуальному учебному плану для учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение;
    - возможность пребывания учащихся в группе продленного дня;
    - возможность дистанционного обучения.

    Вопросы организации обучения детей-инвалидов и лиц с ОВЗ курирует заместитель директора по УВР Клименко И. И.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе нет.
    Во время проведения занятий применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
    Для разъяснения отдельных вопросов изучаемого предмета, курса педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации. Имеются электронные приложения к учебникам, проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
    Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
    Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:
    - возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам;
    - работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями;
    - организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися;
    - оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.

    Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют педагог-психолог, социальный педагог  и классные руководители.

    В школе нет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie